Заказать обратный звонок

Отправляя данную форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Задать вопрос

Планирование торгового помещения

Компания «Алекс» предлагает торговое оборудование для разной планировки: экономпанели и модульные системы, ресепшн и прилавки, стеллажи и витрины, стойки для печатной продукции и рекламные стенды. По заказу разработаем дизайн-проект магазина, доставим элементы обстановки, выполним профессиональный монтаж.

фото: магазин сумок

Одна из главных составляющих высоких продаж — грамотная планировка торговых помещений. Покупатели предпочитают ходить в те магазины, где выбирать товары удобно и просто. И наоборот, неправильное зонирование торгового зала (нагромождение оборудования, плохой обзор) отталкивает посетителей.

Дизайн-проекты торговых помещений от «Алекс» учитывают все нюансы — фирменный стиль, освещение, габариты и расположение оборудования. Только так можно представить товар в выгодном свете, создать комфортную обстановку для покупателей и сотрудников. По мере возможности применяем рекомендованные характеристики устройства и планировки торгового/складского помещения:

  • основная площадь (около 60%) выделяется для свободного доступа клиентов к прилавкам, стеллажам и витринам;
  • поток покупателей направляется против часовой стрелки, так как большинство людей инстинктивно смотрят в правую сторону;
  • высокое стеллажное оборудование торгового зала сосредотачивается у стен, в центре используются низкие острова, которые не закрывают обзор.

Тонкости магазинной обстановки

Планировка помещений торгового предприятия начинается с входной зоны. Минимум 2 кв. м пространства за дверью лучше оставить свободным — если при входе в магазин у покупателя нет возможности беспрепятственно осмотреться, возникает психологический дискомфорт.

фото: магазин бытовой техники

Мебель здесь не нужна, а вот компактные стенды с полезной информацией и рекламой будут вполне уместны. Выполняя планирование прилавков для магазина, стоит отказаться от кассы напротив входа — она ассоциируется с окончанием шопинга. Для товаров повышенного спроса отводятся удаленные места зала. До нужной продукции клиент всегда доберется, а по ходу движения может сделать много импульсивных покупок. Направить посетителей в «горячую» зону можно не только целевыми указателями, но и с помощью препятствий — рекламных щитов, небольших витрин: люди обходят предметы и двигаются в нужную сторону.

Основные задачи планировки решает именно оборудование для торговых помещений. Чтобы клиент посетил как можно больше функциональных зон, стеллажи располагают в особом порядке.

Виды планировки

Линейная — предполагает установку стеллажей в продольные, поперечные или перпендикулярные линии (решетка). Мебель формирует поток движения в нужную сторону, в проходах минимум встречных покупателей, есть возможность свободно идти и попутно рассматривать выкладку. Такое проектирование торговых помещений актуально для продуктовых супермаркетов и аптек — обстановка довольно монотонная, но покупатель все равно не уйдет без нужных товаров. Боксовая (петля) — предполагает разбивку зала на изолированные друг от друга отделы с продажей товаров в основном через прилавок. Создание торговых помещений такого типа выполняется при помощи перегородок или мебели. фото: магазин алкомаркет

В любом случае есть центральный проход, из которого можно попасть в павильоны — покупатели как бы «петляют» по торговому центру, проходят мимо большого количества разнотипных товаров.

Большие магазины чаще всего совмещают линейную и боксовую планировку. В маленьких залах незачем формировать потоки движения, поэтому здесь актуальна выставочная или свободная планировка. В первом случае крупные товары (манекены) располагаются по периметру на подиумах или в витринах. Фристайл-обстановка зависит от формы конкретного помещения. Здесь актуально торговое оборудование на заказ — прилавки, острова, стойки выверенных размеров. Сэкономить пространство помогут пристенные модульные системы или экономпанели с навесными аксессуарами.

Выбрать и купить торговое оборудование от компании «Алекс» можно в каталоге. Если требуется разработать функциональную и стильную планировку, позвоните по телефону +7 (4872) 24–50–42 или воспользуйтесь формой обратной связи.